Воскресенье, 28.04.2024, 17:28
| RSS
Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Наш опрос
Кто, по вашему мнению, является лучшим кинорежиссёром всех времён и народов?
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[Кто нас сегодня посетил]
Главная » Статьи » Мои статьи

СтереоКинематограф - 3D технологии

Стоит начать с того, что никакого трёхмерного изображения в кино на самом деле не существует, 3D в классическом понимании вообще не имеет никакого отношения к кинопоказу с эффектом объёмного изображения. Уже многие годы под термином 3D понимают моделирование трёхмерных объектов с помощью компьютерной графики, которые в результате всё равно преобразуются в плоское изображение. Сегодня уже ни один крупномасштабный блокбастер просто
немыслим без сцен с трёхмерной компьютерной графикой. То, что сегодня маркетологи называют 3D в кино, на самом деле является стереокинематографом и было придумано ещё на заре киноиндустрии. Суть стереоизображения заключается в том, что на экран проецируются сразу две картинки: одна для правого глаза, другая - для левого. С помощью специальных очков картинки разделяются, и каждый глаз видит только то, что предназначено для него. Ну а наш мозг в свою очередь, обманутый таким изощрённым образом, достраивает в сознании объёмное изображение.

Технологии демонстрации 3D:

1. Анаглиф

Ана́глиф —метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифи́ческие) очки, в которых вместо диоптрийных стекол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра), a в синем (или синем и зеленом — для голубого светофильтра) — для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в цвет, соответствующий цвету светофильтра в очках.
 
Пример анаглифического изображения (красный — левый, голубой — правый фильтр)

Основным недостатком метода анаглифов является неполная цветопередача. Формируемое объемное изображение благодаря эффекту бинокулярного смешения цветов воспринимается однотонным или (при определенном соотношении яркостей) ахроматическим. Адаптация наблюдателя к специфическим условиям восприятия происходит достаточно быстро. Однако после не столь долгого (около 15 мин.) пребывания в анаглифических очках у наблюдателя на продолжительное (порядка получаса) время снижается цветовая чувствительность и возникает ощущение дискомфорта от восприятия обычного (не красно-голубого) мира.

2. Dolby 3D

Dolby 3D (ранее известная как Dolby 3D Digital Cinema) — торговая марка Dolby Laboratories, Inc. для показа трёхмерного кино в цифровых кинотеатрах. Технология Dolby 3D формирует для каждого глаза изображение с разными длинами волн красного, зелёяого и синего цветов, а очки отфильтровывают эти определённые длины волн. Такой метод позволяет сэкономить на стоимосм экрана, поскольку, в отличие от поляризационных систем, здесь не требуются особенные отражательные характеристики. Но сами очки получаются дороже, тяжелее, а изображение, которое мы видим через очки, оказывается сильно затемнённым. Проблема решается установкой более ярких ламп в проектор, но на практике кинотеатры зачастую на лампах экономят. В итоге - красочная картинка становится очень тёмной и блеклой.

3.XpanD

XpanD 3D — технология стереоскопического проецирования, разработанная компанией NuVision, и продвигаемая компанией X6D Limited. В технологии XpanD используется затворный метод разделения изобрaжений. Изображеяия проецируются на экран по очереди, а жидкокристаллческие затворы в очках поочередно закрываются, позволяя каждому глазу видеть только свое изображение. Сигнал синхронизации передаётся на очки с помощью инфракрасного излучения. Такая технология тоже не требует специального экрана, поэтому может быть легко смонтирована в любом кинотеатре. Но для питания очков требуются специальные батарейки, которых хватает на 300 часов работы, и будет очень неприятно, если заряд батареи закончится во время сеанса. Если вам доведётся смотреть фильм в таких очках, попробуйте заслонить пальцем инфракрасный датчик (он расположен по центру очков над носом) - объёмность картинки сразу же пропадёт.

4. IMAX 3D

IMAX (англ. Image Maximum — «максимальное изображение») — формат фильмов и кинотеатров, разработанный канадской компанией IMAX Corporation в начале 1970-х годов. Формат рассчитан на бо́льшие размеры экрана в сравнении с обычным кино и лучше оптимизирован для просмотра 3D-кино анаглифными системами. Стандартный размер экрана в кинотеатре IMAX — 22 м в ширину и 16 м в высоту. Экран занимает почти всё пространство перед зрителем, что обеспечивает максимальный «эффект присутствия».

В IMAX используется поляризационный метод положения стереоизображения: с помощью фильтров, установленных на двух отдельных кинопроекторах, изоброкения для левого и правого глаза поляризуются соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а фильтры в очках "извлекают" из светового потока требуемые картинки. Основной недостаток такого метода - высокие требования к экрану, который не должен менять поляризацию падающего на него света. Поэтому в IMAX используется экран с серебряным покрытием. Кроме того, для линейно поляризованных очков необходимо, чтобы зритель держал голову на одном уровне, не наклоняя её, иначе стереоэффект теряется.

5.RealD

RealD Cinema — технология цифрового стереоскопического проецирования. Является наиболее часто используемой технологией для показа стереоскопических ("3D") фильмов в кинотеатрах. Компания Sony имеет эксклюзивное соглашение на использование технологии RealD для показа фильмов с помощью своих 3D-проекторов.

В технологии ReaID используется круговая поляризация света. Эта технология подобна IMAX 3D, но круговая поляризация вместо линейной позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших наклонах головы. Кроме того, RealD не требует обязательного наличия двух проекторов. Проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причём эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете - по часовой стрелке для правого глаза, против часовой - для левого. Чтобы уменьшить мерцание, каждый кадр проецируется по три раза. Так же как и в IMAX, для системы RealD требуется экран с серебряным покрытием. Потеря яркости при использовании RealD тоже присутствует, но ощущается не столь сильно, как в других очках. Для повышения яркости по примеру IMAX иногда применяют два проектора.


RealD на сеrодняшний день является самой прогрессивной технологией стереопоказа.

PS: Стоит отметить, что в домашних условиях, без применения специальной аппаратуры "3D Ready" ни одна из вышеперечисленных технологий кроме Ана́глифа  невозможна. 

По материалам Википедии & журнала "Мир Фантастики (12 - 2010)"






Категория: Мои статьи | Добавил: MagistrNess (05.12.2010)
Просмотров: 2284 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright NGTU© 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz