Понедельник, 29.04.2024, 01:40
| RSS
Главная Хроники Амбера [1970-1991] - Роджер Желязны - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература » Книги » Хроники Амбера [1970-1991] - Роджер Желязны (The Chronicles of Amber)
Хроники Амбера [1970-1991] - Роджер Желязны
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:19 | Сообщение # 1
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
"Хроники Амбера" / "The Chronicles of Amber" [1970-1991] - Роджер Желязны

Серия из десяти романов знаменитого американского писателя-фантаста Роджера Желязны. Серия делится на два тома по пять частей в каждом, в первом томе главным действующим лицом является Корвин, во втором — его сын Мерлин.

О мире Амбера:

Строение Вселенной

Действие книги происходит в мире, состоящем из множества параллельных вселенных, более или менее отличающихся одна от другой. Некоторые (но не все) герои книги способны силой своего воображения перемещаться между параллельными вселенными, а также доставать из них различные предметы. Амбер (порядок) и Хаос являются двумя «полюсами» мира. Центром Амбера, источником порядка, является таинственный символ, наделённый неимоверной силой, который называется «Лабиринт» (в другом переводе — «Путь или [Образ]»). Лабиринт начертан на полу в особом зале королевского дворца и доступ туда открыт только избранным. Хаос тоже обладает своим символом, который называется Логрус. Все вселенные между Амбером и Хаосом являются переходными состояниями между порядком и беспорядком и называются «Отражениями» (в другом переводе — «Тенями»). Чем ближе отражение к одному из полюсов, тем больше оно похоже на него. В ближайших к Амберу отражениях тоже есть Лабиринты, правда обладающие несколько меньшей силой. Упомянутые в книгах отражения: Ребма (отражение Амбера на дне моря), Авалон, Тир на Ног’тх, Земля, Бегма, Кашфа (Кашера), Лорен. Члены королевской семьи Амбера, а также Лорды Хаоса, некоторые магические существа и специально для этого созданные технические устройства могут свободно перемещаться между Отражениями или получать из них информацию. В различных отражениях действуют разные физические законы. Вопросы, на которые герои романа не могут найти однозначный ответ: Насколько отражения реальны? Являются ли отражения плодом их воображения, или же они просто находят отражение, соответствующее их желанию? Создаёт ли перемещающийся отражение или просто идёт к тому, что уже существует в действительности? Поскольку количество отражений бесконечно, то существуют отражения, соответствующие любым фантазиям.

В процессе развития сюжета выясняется, что Амбер — это тоже отражение, самое первое отражение «настоящего Амбера» — острова посреди океана, с пещерой, в которой Обероном на некоторое время был заточен Дворкин и где находится настоящий Лабиринт. Сам Лабиринт был когда-то сделан Дворкиным с помощью магического Судного камня — глаза Змея. Лабиринт может быть поврежден либо уничтожен кровью потомков Дворкина, и для его восстановления нужен упомянутый камень. Кроме того, с использованием этого камня может быть создан ещё один лабиринт в другом месте Вселенной.

Перемещение по Отражениям/Теням/Параллельным мирам

Каждый член королевской семьи Амбера, прошедший Лабиринт (Огненный Путь), способен перемещаться по Отражениям. Некоторые волшебные существа (как Единорог или Змей), а также прошедшие Логрус (лабиринт Хаоса, находящийся в постоянном движении) также имеют эту способность. Возможностью перемещаться по Отражениям могут обладать и обычные люди, прошедшие Сломанные Лабиринты (физически поврежденные Отражения Лабиринта из нескольких ближайших к Амберу Отражений, пройти которые можно ступая не по линиям Лабиринта, а войдя в него через разрывы в линиях и следуя между ними). При желании перемещающийся по Отражениям может взять с собой любого человека, либо целую армию. Наиболее трудно перемещаться по Отражениям вблизи Амбера.

Перемещающийся должен сфокусировать внимание на каком-нибудь объекте, который он собирается найти в том Отражении, в которое направляется. Это может быль любой предмет: ветка, книга, человек. Найдя нужный объект, перемещающийся должен сфокусироваться на следующем объекте. Движение сквозь Отражения требует физического движения самого перемещающегося, а также возможности сконцентрироваться. В полной темноте перемещение невозможно. Часто члены королевской семьи перемещаются по Отражениям на лошадях. Перемещение через Отражения на скачущей галопом лошади называется «Адская Скачка» и известна тем, что может быть опасна для сознания лошади и наездника.

Прошедший Лабиринт может мгновенно переместиться в любое место Вселенной из его центра. Дополнительный способ — использование магических карт. Дворы Хаоса являются областью влияния Логруса, и переместиться в них из центра Лабиринта невозможно. Хаос и Лабиринт постоянно ведут борьбу за сферы влияния и являются антиподами (порядок — хаос, разум — безумие и так далее)

Королевская Семья Амбера

Отцом и главой королевского семейства Амбера является Оберон. Сам Оберон, по словам Дворкина, является сыном его самого и Единорога. Все члены семейства обладают весьма высокой способностью к регенерации и огромной физической силой. Проклятье принца Амбера всегда сбывается. Кровь потомков детей Оберона может повредить Огненный Путь (Узор, Лабиринт, оригинал — Pattern). Отличительной чертой всех членов Королевской семьи является возможность пройти Огненный Путь и получить власть над Картами (Козырями) и Тенями (передвижение и управление до некоторой степени).

Карты

Для каждого члена королевской семьи Амбера Дворкином была создана колода карт. Карты колоды изображают членов семьи и отличаются от обычных холодностью на ощупь и охлаждением при использовании. Используются они для общения между членами семьи и для перемещения. Для связи нужно некоторое время концентрироваться на карте, при этом человек, с которым пытаются связаться, чувствует вызов по Карте и, при умении, может заблокировать попытку связи (все зависит от множества факторов, к которым можно причислить опыт, магические способности, состояния индивидуума и др.). После того, как контакт произошёл, один из общающихся может перенести другого к себе через карту или просто поговорить с ним. Многие свойства карт неизвестны большинству их владельцев, например Фиона и Блейз могли подслушивать проводимые через карты разговоры.

Художники маги посвящённые Пути (Pattern) и/или Логрусу (как Мерлин, Бренд и Дворкин) могут нарисовать магические карты самостоятельно. Картой может стать любой рисунок, главное, чтобы Огненный Путь или Логрус каким-то образом в нём участвовали. Карты могут изображать не только людей, но и местность. Магия карт является разновидностью магии соответствующих источников (Огненного Пути или Логруса). Потому карты Пути весьма ограниченно действуют в Дворах Хаоса (Владениях Хаоса).

В Хрониках и рассказах прямо не указывается, но великим мастером карт наравне с Дворкиным является его антипод во Дворах Хаоса Сухей (Сухай, Сушей, Сухьи).

Кроме того, карты могут быть использованы для ментального контакта. Сам Корвин, идя на Амбер в 1й раз, думает: «Я мог бы противопоставить волю Эрика воле Кейна при помощи карт». Вскоре после этого Эрик путем карты Корвина подчиняет себе его тело, полностью обездвиживая. Также в первой пенталоги Корвин, по меньшей мере, 3 раза гадает при помощи карт.

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:20 | Сообщение # 2
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Девять принцев Амбера (Nine Princes in Amber) 1970

Год выпуска: 1970
Формат: rtf, chm
Архив: zip

Престол таинственного Янтарного королевства – приз победителю в жесткой игре отражений. Сталь и огонь, предательство и коварство, жизни и судьбы людей – все это ничто перед грандиозностью великой цели. Ведь из девяти претендентов – Девяти принцев Амбера – лишь одному суждено занять место на троне.

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:20 | Сообщение # 3
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Ружья Авалона (The Guns of Avalon) 1972

Год выпуска: 1972
Формат: rtf, chm
Архив: zip

Вторая книга «Хроник Амбера» знаменитого мастера американской фантастики Роджера Желязны повествует о дальнейших приключениях девяти принцев в борьбе за престол Янтарного королевства.

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:20 | Сообщение # 4
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Знак Единорога (Sign of the Unicorn) 1975

Год выпуска: 1975
Формат: rtf, chm
Архив: zip

«Знак Единорога» – третья книга из знаменитого цикла «Хроники Амбера», который по праву считается одной из выдающихся эпопей в мировой фантастике.

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:20 | Сообщение # 5
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Рука Оберона (The Hand of Oberon) 1976

Год выпуска: 1976
Формат: rtf, chm
Архив: zip

«Рука Оберона» – четвертая книга из знаменитого цикла «Хроники Амбера», который по праву считается одной из выдающихся эпопей в мировой фантастике.

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:21 | Сообщение # 6
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Двор Хаоса (Владения Хаоса) [The Courts of Chaos] 1978

Год выпуска: 1978
Формат: rtf, chm
Архив: zip

Корвин находит пропавшего много столетий назад своего отца Оберона – повелителя Янтаря. Чтобы сохранить равновесие мира, Корвин создает новый Образ Янтарной Вселенной и отправляется в Хаос в поисках сил,нарушающих равновесие мира. Эстафета вечной битвы переходит к юному Мерлину – сыну Корвина и Дары из Хаоса. Мерлин обучается на тени Земля и конструирует компьютерную гиперсистему по управлению тенями. Мерлин ищет своего пропавшего отца, как вдруг выясняет, что за ним – за Мерлином – идет охота...

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:21 | Сообщение # 7
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Знамения судьбы (Trumps of Doom) 1985

Год выпуска: 1985
Формат: rtf, chm
Архив: zip

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:21 | Сообщение # 8
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Кровь Амбера (Blood of Amber) 1986

Год выпуска: 1986
Формат: rtf, chm
Архив: zip

Престол таинственного Янтарного королевства – приз победителю в жестокой игре отражений. Сталь и огонь, предательство и коварство, жизни и судьбы людей – все это ничто перед грандиозностью великой цели. Ведь из девяти претендентов – Девяти принцев Амбера– лишь одному суждено занять место на троне.

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:21 | Сообщение # 9
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Знак Хаоса (Sign of Chaos) 1987

Год выпуска: 1987
Формат: rtf, chm
Архив: zip

Главный герой восьмого романа из цикла «Хроники Амбера» – Мерлин. Растёт его магическая сила, множество опасностей и неожиданных находок подстерегает его на избранном пути, но он неумолим в движении к намеченной цели.

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:22 | Сообщение # 10
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Рыцарь отражений (Рыцарь теней) [Knight of Shadows] 1989

Год выпуска: 1989
Формат: rtf, chm
Архив: zip

...Мерлин проникает в Крепость Четырех Миров, чтобы в конце концов решить загадку колдуна-преследователя. В активную игру вступают основные силы Вселенной – Образ и Логрус, знаки Порядка и Хаоса. Мерлин проходит подтеневой мир, спасает друзей и оживляет призраков. Он отказывается от предложенного выбора...

Престол таинственного Янтарного королевства – приз победителю в жестокой игре отражений. Сталь и огонь, предательство и коварство, жизни и судьбы людей – все это ничто перед грандиозностью великой цели. Ведь из девяти претендентов – Девяти принцев Амбера лишь одному суждено занять место на троне.

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:22 | Сообщение # 11
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Хроники Амбера - Принц Хаоса (Prince of Chaos) 1991

Год выпуска: 1991
Формат: rtf, chm
Архив: zip

Последняя книга легендарного сериала, принадлежащего перу американского писателя Роджера ЖЕЛЯЗНЫ, неоднократного лауреата премий «Хьюго» и «Небьюла». «…невероятно популярная серия…» – отзывалось об этих книгах американское книжное обозрение Booklist. Принц Мерлин – герой-рассказчик второго пятикнижия Янтарных хроник – юн, интеллигентен, предпочитает компьютер двуручному мечу и автомобиль – лошади. Но он обречён. Карты розданы, игра – в разгаре, а Мерлин – в каре. Процессор заклятий ему вручает дядюшкапо одной линии, базу данных в бесконечных отражениях – другой, невесту ему мастерит прадед, а матушка со старшим братом дарят такое, что несчастный принц готов сбежать в глухую Тень. А затем – найденное сокровище, последняя битва, и выиграет её – не волшебное кольцо и не серебряный меч.

Доступно только для пользователей

 
MagistrNessДата: Вторник, 23.03.2010, 22:22 | Сообщение # 12
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Путеводитель по замку Амбер (Visual Guide to Castle Amber) 1988

Авторы: Роджер Желязны и Нейл Рэндалл
Год выпуска: 1988
Формат: doc
Архив: zip

Хроники Амбера — одно из самых значительных явлений в мировой фантастике. Мир Янтарного королевства (Амбер) живет по своим собственным законам, имеет свою неповторимую мифологию. Сразу разобраться в этих хитросплетениях не так — то просто.

Теперь, благодаря этому путеводителю, замок Амбер приоткрывает завесу таинственности над многими из своих загадок. Вы сможете подышать пропитанным магией воздухом замка, побродить по его покоям в сопровождении лучшего экскурсовода, какого только можно пожелать — Роджера Желязны. Он отведет вас в тронный зал, оружейную, библиотеку, лабораторию, покажет подземелье, расскажет о легендах, магии, вооружении и генеалогии правящей династии Янтарного королевства.

На такой экскурсии вам еще не дводилось бывать. Добро пожаловать в Амбер!

Доступно только для пользователей

 
auralerДата: Воскресенье, 19.02.2012, 23:26 | Сообщение # 13
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Читал в прошлом году всю серию, захватывает. Читается очень легко, мир очень яркий и достоверный. Не зря данные произведения по праву занимают одно из ведущих мест в сокровищнице мировой фантастики.
 
Форум » Литература » Книги » Хроники Амбера [1970-1991] - Роджер Желязны (The Chronicles of Amber)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright NGTU© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz